АЗАРТНЫЕ ИГРЫ В КАРТЫ

В доме врача звонит телефон - друзья вызывают его

играть в преферанс.

- Дорогая, - говорит он жене, - я должен срочно ехать

в больницу.

- Серьезный случай?

- Думаю, что да. Три врача уже на месте.

На наиболее конкретные данные опирается гипотеза восточного происхождения карт. В самом деле, китайцы создали игру в домино при помощи трансформации игры в кости, а когда это домино было перенесено на картон, получились карты со шкалой очков. Затем до­бавились “фигуры” по образу, как полагают, бумажных денег, имев­ших хождение в Китае.

Историки связывают появление карт на Западе с путешествиями итальянцев, таких как Марко Поло. Италия взяла из Азии не только форму карт, но и саму идею использования серий образов для новых развлечений.

Известно множество толкований значений карточных символов (“фигур”). Французы считали, что карты служат не только средством развлечения, но и символизируют общественное и государственное устройство эпохи с его королями, королевами и вассалами. “Черви” представляют священнослужителей, дворянство ассоциируется с “пи­ками”, которые являются оружием офицерства, “бубны” символизируют буржуа, камни их домов и “трефы” - крестьян.

По другой версии считалось, что различные карточные масти символизируют четыре великих монархии: иудейскую, греческую, римскую и французскую. Однако все эти толкования не могут претен­довать на абсолютную достоверность.

Поучительна история распространения карточных игр в России. Уложение 1649 г. предписывало с игроками в карты поступать “как писано о татях”, т.е. бить их кнутом и рубить им руки и пальцы. Указом 1696 г. велено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты “и у кого карты вынут, бить кнутом”. В 1717 г. при Петре I воспрещается игра в карты или кости на деньги под угрозой денежного штрафа. Первоначально запрет относился только к военным, а затем был распространен на всех: играть “в деньги воспрещено всем, под угрозою тройного штрафа обретающихся в игре денег”. Это распоряжение подтверждено при императрице Анне Иоанновне 23 января 1733 года: “чтобы никто, съезжаясь в партику­лярных и вольных домах, как в деньги, так и на пожитки, дворы и деревни и на людей ни в какую игру отнюдь не играли”. Треть взи­маемого штрафа назначалась доносителю. Для людей, повторно уличенных в карточной игре, определены тюрьма или батоги (последнее - для “подлых людей”). В конце царствования Елизаветы Петровны указом от 16 июня 1761 года установлено различие между запрещенными азартными и дозволенными коммерческими играми: “... позволя­ется употреблять игры в знатных дворянских домах; только ж не на большие, но на самые малые суммы денег, не для выигрыша, но единственно для препровождения времени”. Петр III заменил батоги и тюрьму денежным штрафом; последнему подвергались только такие игроки, которые играли на большие деньги или в долг. Вообще “при исследовании о запрещенных играх” повелевалось “поступать с осто­рожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспо­койств”. При Екатерине II в 1765 году был введен налог на карты в пользу воспитательных домов - десять копеек с каждой привозной колоды и пять копеек с колоды отечественного производства. Чтобы избежать злоупотреблений, администрация воспитательных домов сама стала печатать карты. Бандероли имели печать с изображением пели­кана и надписью: “Себя не жалея, питает птенцов”. Уставом благо­чиния 1782 г. запрещено было устройство игорных домов, за участие в азартных играх были установлены умеренные взыскания.

Императоры Александр I в 1801 г. и Николай I в 1832 г. обра­щали внимание властей на необходимость бороться с “пагубной страстью к запрещенной игре”. В 1867 году по закону запрещались карты: иностранные, поигранные, выделанные на тайных фабриках, колоды с разорванной бандеролью. Штраф за использование таких карт в 15 рублей с каждой дюжины взимался в пользу открывшего злоупотребление.

В последующее время объявление какой-нибудь игры азартной и, следовательно, запрещенной зависело от министра внутренних дел. За устройство запрещенных игр в карты, но не в виде игорного до­ма, виновные подлежали аресту на срок не свыше одного месяца или штрафу не свыше 100 руб. Шулерство квалифицировалось как мошенни­чество. Карточный долг по суду был недействителен, как и долг, взятый для игры, если дающий знал, что деньги берутся для игры.

До революции игорные заведения в России были достаточно распространены, и даже во время НЭПа в Москве функционировало два игорных дома.

В советский период поклонники азартных игр надолго ушли в подполье (официально существовали лишь скачки на бегах). Однако заядлые картежники не оставляли своей страсти. Существовала даже так называемая карточная академия.

Карточная академия - место, где собираются самые авторитет­ные играющие люди, где можно разрешить спор, возникший в игре или при платеже, узаконенное место “разбора”, третейского суда. В 60-е и 70-е годы ХХ века всеми признаваемая Академия находилась в парке им. Горького в Москве, в бильярдной, что на Крымском валу, рядом с пожарной частью. Весной 1980 года бильярдная была закрыта в связи с Московской Олимпиадой по личному распоряжению 1 секретаря МГК КПСС В.В.Гришина. После этого Академия переместилась в Останкинский парк. Считается, что в Академии разыгрываются самые большие деньги: приехать играть в Академии - заветная мечта мно­гих способных игроков в периферийных городах. Академия - символ столицы игорного мира.

Мир карточных игр велик и многообразен. Памятуя Козьму Прут­кова (“нельзя объять необъятное!”), остановимся на некоторых из них.

Баккара и Железная дорога. Две эти игры имеют аналогичные правила. Обычно используется шесть колод по 52 карты, смешанных и помещенных в деревянный башмак (сабо), откуда карты вынимают одну за другой, скрывая лицевую сторону. Игроки противостоят банкоме­ту, который раздает карты понтирующим. Цель игры состоит в том, чтобы добиться наибольшего итога, приближающегося к 9 с двумя или, возможно, тремя картами.

Туз считается единицей, карты от двойки до девятки идут в соответствии со своим номиналом. Десятки и “фигуры” не ценятся вообще. Если достигнутая сумма превышает 10, учитывается лишь только число единиц.

Банкомет кладет сумму в банк, и понтирующие (в порядке свое­го расположения справа от банкомета) могут либо принять ставку (положить равную сумму на стол), либо спасовать и пропустить в игру следующего. Если ставка не принимается ни одним из игроков, она может быть предложена группе игроков. После каждой игры став­ка удваивается до тех пор, пока не удастся набрать желающих иг­рать на такую ставку. После этого игра опять начинается с минимальной ставки.

Банкомет (по одной карте, сначала игроку, потом - себе) сда­ет игроку по две карты лицом вниз (“в темную”). Игрок, посмотрев свои карты, может попросить третью карту, которая показывается “в открытую”. После этого банкомет, уже видевший третью карту про­тивника, может взять третью карту себе. После этого карты вскры­ваются, и победителем, получающим весь банк, становится тот, чья сумма ближе к девяти. В случае равных сумм игра переигрывается (в некоторых казино преимущество в этом случае остается за банкоме­том).

Стратегия в данной игре предельно проста. Если понтер полу­чает в итоге 0 (баккара), 1, 2, 3 или 4, то он просит третью кар­ту, не раскрывая своих двух первых. Банкомет дает ему третью кар­ту. После демонстрации выдаваемой (игроку) третьей карты банкомет имеет возможность по своему выбору взять (или не брать) третью карту для себя. Если понтер получает 6 или 7, то обычно не желает третью карту. Наконец, в случае, если понтер обладает “пятеркой”, он может по своему усмотрению требовать или нет третью карту (шансы на улучшение или ухудшение положения в этом случае равны). Стратегия банкомета та же, что и у игрока, но он принимает свое решение, уже зная решение противника, в чем и состоит его преиму­щество.

Математически при игре в “баккара” вероятность проигрыша понтера составляет около 4%. Со своей стороны, банкомет заплатит в казино налог, составляющий обычно 5% от каждого выигрыша или фиксированную сумму за аренду стола. В некоторых заведениях от­числения производятся с каждого выигрыша, вне зависимости от то­го, банкомет ли это или понтер.

При игре “железная дорога банкомет меняется после своего проигрыша или же в том случае, когда он решает оставить игру со своим выигрышем. При игре “баккара” банкомет постоянен; понтирую­щие могут делать ставки на любой из двух (или на обеих) половин­ках одного стола (на обеих один и тот же банкомет).

Макао. Эта игра является вариантом “баккара” и отличается от нее только в мелочах. Степень азарта в ней, благодаря специфичес­кой системе взаимных расчетов, значительно выше чем в “баккара”. Кроме того, выигрыш (проигрыш) в макао может оказаться равен двум и даже трем первоначальным ставкам в зависимости от обстоятель­ств, которые выясняются уже во время игры. Цена карт в данной иг­ре та же, что и в “баккара” (фигуры и десятки стоят ноль очков и могут быть заменены банкометом по предъявлении, остальные - по номиналу). Порядок подсчета очков также не изменяется: номиналы карт суммируются, десятки отбрасываются. Цель игры та же - наб­рать количество очков, возможно более близкое к 9. Специфические правила сдачи карт обеспечивают банкомету еще более существенные преимущества, чем в “баккара”.

Черный Джек (Black Jack). Эта американская игра популярна, главным образом, благодаря своей быстроте. Игрок набирает 21 оч­ко, не превышая этого числа. Каждый игрок получает две карты ли­цевой стороной вниз; он видит одну из двух карт банкомета, против которого он играет. Туз “стоит” по его выбору 1 или 11; короли, дамы, валеты - 10; другие карты идут по своему номиналу.

Игроки могут потребовать столько карт, сколько они пожелают, но проигрывают, если итог превысит 21 очко.

Если они выбирают “туза” или карту достоинством в 10 очков в числе своих первых двух карт, они имеют Black Jack, и их потенци­альный выигрыш увеличивается до 1,5 размера их ставок. Игра бан­комета производится автоматически: он должен брать дополнительную карту, но так, чтобы в итоге не превысить 17 очков.

Игроки имеют право удваивать свои ставки, если сумма перво­начально полученных двух первых карт равна 9, 10 или 11 очкам; они могут разделять свои карты и ставки пополам до тех пор, пока две их первые карты будут идентичны. Таким образом, они играют двумя колодами, разделяя две карты, которые они первоначально по­лучили.

Преимущество казино (банкомета) заключается в том, что пон­тер “взрывается”, то есть превышает 21 очко перед тем, как банко­мет подвергается этому риску, а также в неопытности игроков, ко­торые вообще игнорируют сложное (запутанное) соотношение шансов.

Двадцать одно. Эта игра является несколько упрощенным вари­антом Черного Джека. Вся разница между этими играми состоит в от­сутствии правила “Black Jack” и возможности удваивания ставок и разделения колоды на две. Ограничено также число прикупаемых карт - не более трех. При равенстве набранной понтером и банкометом суммы очков ставка возвращается понтеру (в некоторых случаях при­нимают, что выиграл банкомет или возвращают не всю ставку, что является хорошей основой стабильности доходов заведения). Перебор (набрано более 21 очка) - это проигрыш сразу, но понтер подверга­ется такому риску до банкомета, в чем и состоит преимущество пос­леднего. Если игрок (понтер или банкомет) набрал требуемую сумму очков, не попросив прикупа, то выигрыш (если он есть) выплачива­ется ему в двойном размере.

Покер представляет собой разновидность карточной игры или, точнее, целую серию игр в карты. В покер играют во всем мире, од­нако наибольшую популярность он приобрел в Северной Америке. Одно время покер являлся национальной карточной игрой Соединенных Шта­тов.

При одной раздаче каждому игроку в покер на руки сдают по пять карт. Игроки стараются подобрать у себя комбинацию из двух или более карт одной масти, составляют секвенции из пяти карт, то есть осуществляют последовательный набор карт одной масти или просто подбирают любые пять карт одной масти. Чем сложнее и нео­бычнее набор карт, тем он ценится выше.

В основном покер является игрой на деньги, т.е. азартной иг­рой.

Каждая сдача карт является отдельным геймом, или партией, со своей совокупностью ставок, называемой банком, в котором собира­ются все ставки (как предварительные, так и обычные) на данный гейм. Игроки стремятся либо выиграть все содержимое банка, либо закончить партию с наименьшими потерями, если выиграть невозмож­но. Могут быть один или несколько раундов повышения предваритель­ных ставок. После окончания последнего раунда оставшиеся игроки открывают имеющиеся у них на руках карты. Все деньги из банка, включая ставки тех игроков, которые выбыли из игры после более ранних раундов повышения ставок, поступают в распоряжение игрока с наилучшей комбинацией карт на руках или, в некоторых вариантах игры, распределяются между несколькими игроками. Игрок может бле­фовать, делая вид, что у него самые лучшие карты, хотя знает, что это не соответствует действительности. Он даже может выиграть, если остальные игроки, несмотря на свои, на самом деле, лучшие карты, не рискнут противостоять ему своими ставками.

В покер может играть любое количество игроков - от 2 до 14, но наилучший состав - это 6 или 7 игроков. Почти всегда в покер играют стандартной колодой из 52 карт. Все масти имеют равную ценность. По старшинству карты ранжируются следующим образом: А (туз - старшая) - К (Король) - Д (дама) - В (валет) - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2. Однако при формировании комбинации сек­венции или стрейта (5 - 4 - 5 - 2) туз (А) может также считаться и самой младшей картой (единицей). Универсального кодекса правил игры в покер не существует. Практически почти в каждом клубе име­ются свои, установленные заведением правила, которые могут в не­которых вопросах отличаться от правил, принятых в других заведе­ниях или группах постоянных игроков. Обычно за основу принимают какой-то опубликованный свод правил и добавляют к нему правила заведения.



Оглавление
Мир азартных игр
ИСТОРИЯ АЗАРТНЫХ ИГР
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ АЗАРТНЫХ ИГР
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ АЗАРТНЫХ ИГР И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
ИГРЫ В КОСТИ
ИГРА В БИЛЬЯРД
РУЛЕТКА
ПЕТУШИНЫЕ БОИ
СТАВКИ НА БЕГАХ. БУКМЕКЕРСТВО. ТОТАЛИЗАТОР
ЛОТЕРЕИ
АЗАРТНЫЕ ИГРЫ В КАРТЫ
Все страницы