Организация игорного бизнеса - Управление тематическими и природными парками


Управление тематическими и природными парками

Современная индустрия тематического парка впервые предстала перед американской публикой 17 июля 1955 года. В этот день отк­рылся “Диснейленд”.

На заре ХХ века в США уже существовали парки аттракционов с карнавалами, которые постепенно стали вырож­даться и превратились в развлечения в большей степени для де­тей и подростков. Мелкая торговля, дешевые игры, недорогая пища и увеселительные катания - вот все, что можно было там найти.

Тематический парк в наши дни - это место, где гостям предла­гают действительно семейное развлечение. Здесь взрослые и дети могут получить удовольствие, раскрепоститься, освободиться от бремени забот и даже чему-то научиться.

Успех тематического парка всецело зависит от того, насколько гости получают в нем удовольствие. Для того, чтобы быть прибыль­ным, парк должен рассчитывать на повторные посещения. Да­же “Диснейленд”, самый популярный тематический парк курортного типа в мире, должен иметь своих постоянных гостей. Следовательно, успех в работе парка определяется созданием таких усло­вий, при которых гости, покидая парк, желали бы вновь в него вернуться. Существует несколько точек зрения на то, как этого можно добиться.

В основе концепции тематических парков лежит какая-либо главная тема, вокруг которой происходит построение всех аттракци­онов. Искренний интерес гостей окрашивает все пребывание в парке и делает возможным создание единой атмосферы, будь то всеобщее погружение в страну грез или в тайны морских глубин.

Центральная тема проходит через аттракционы, рестораны, ма­газины и живые представления. Они должны притягивать посетителей, способствовать их постоянным посещениям. Для того, чтобы интерес к тематическому парку с годами не уменьшился, необходимо периоди­чески обновлять аттракционы. Хотя общественное питание и мелкая торговля не являются главным притягивающим элементом тематическо­го парка, они также должны работать на общую идею, в противном случае их нужно либо видоизменять, либо полностью заме­нять.

К сожалению, многие парки носят сезонный характер и работают 150 дней в году, с мая по сентябрь. Поэтому значительная стои­мость аттракционов делает их установку неразумной, с финансовой точки зрения. Те парки, которые работают круглосуточно, обновляют большую часть своих аттракционов раз в три-четыре года. Другие видоизменяют их или готовят новые тематические представления. Та­ким способом руководители создают у гостей ощущение новизны, ус­пешно сохраняя потоки посетителей.

Помимо требований, связанных с постоянными дополнениями и изменениями в развлечениях, тематический парк призван предоста­вить гостям и другие необходимые вещи. При этом очень важным вопросом является цена. Если гости будут испытывать ощущение, что все эти мероприя­тия осуществляются за их деньги, они больше никогда в парк не придут. Цена должна быть сравнительно невысокой, чтобы семья могла посещать парк, не боясь быть разоренной. Естественно, что входная цена будет увеличиваться по мере увеличения числа аттрак­ционов, а также при проведении таких мероприя­тий, как парады и представления, если эти представления не вклю­чают рекламы, оплачиваемой рекламодателями.

Цена должна включать входную плату и отражать качество пита­ния и аттракционов. Неверно думать, что поскольку имеется огром­ный поток посетителей, обслуживать его можно как попало и назна­чать любую цену, не заботясь о качестве. Такое поведение может привести к тому, что прибыльное на первых порах предприятие позже столкнется с отсутствием постоянных гостей, а это неизбежно приво­дит к полному краху.

У каждого поколения существует своя шкала ценностей. Четы­рехлетний ребенок находит ценность во всем, что видит. Двенадца­тилетний считает, что самое ценное для него - испытать острые ощущения. Молодые пары находят ценность в том, что здесь можно на время скрыться от суматохи дел. Люди старшего поколения приходят в восторг от патриотических представлений. Ценности, существующие для каждого и находящие свое проявления в тематическом парке, яв­ляются важной причиной появления постоянных гостей парка.

Неважно, истратит ли гость два доллара или двенадцать, важ­но, чтобы, уходя из парка, он искренне считал, что хорошо отдох­нул и потратил на удовольствие сущую безделицу.

Продвижение по служебной лестнице в тематических парках свя­зано с тремя основными направлениями: питание, обслуживание и торгов­ля. Конечно, это не единственные возможности для карьеры, но это три конкретных области управления. Другие области включают: бух­галтерский учет, инженерное обеспечение и обслуживание, марке­тинг, садоводство, работа с кадрами, компьютерное обеспечение и т.п.

Остановимся подробнее на основных областях деятельности.

Управление аттракционами. Тематический парк представляет со­бой единое шоу, где руководители аттракционов являются как бы ру­ководителями отдельных номеров этого представления. Их обязаннос­ти заключаются в поддержании у посетителей хорошего настроения, которое возникает с того самого момента, как посетитель попал в сказочный мир парка. Весь механизм представления от автомобильной стоянки до “русских” горок должен работать четко и слаженно. При этом специалисты, осуществляющие управление аттракционами, должны постоянно следить за их эффективностью.

Аттракцион должен быть привлекателен и безопасен, но главное - он должен доставлять удовольствие. Тематические парки работают на основе доходов с оборота. Они должны привлекать максимальное количество посетителей, которые бы продвигались через парк легко и непринужденно. Для того, чтобы было именно так, директор каждо­го аттракциона должен знать его загрузку и пропускную способность в единицу времени. Необходимо продумать все мелочи, включая оче­реди. Нужно заранее знать, что делать, чтобы люди, ожидающие сво­ей очереди, не ловили себя на мысли, что очень много времени тра­тится впустую.

На основе пропускной способности отдельных аттракционов, ка­фе, стоянок для автомобилей и других зон обслуживания строится и определяется схема движения посетителей, а также пропускная спо­собность парка. Если недостаточная загруженность парка может при­вести к упущенным доходам, то перегруженность, т.е. превышение расчетных уровней пропускной способности, может привести к большой скученности, повышенной утомляемости гостей и снижению повторных посещений. А, как мы уже говорили, повторные по­сещения парка - основа его многолетней экономической стабильности.

Управление общественным питанием. Функции предприятий об­щественного питания в тематических парках практически не отлича­ются от других предприятий этого сектора, если не считать общей для всех предприятий парка обязанности контроля за пропускной способностью. Большинство людей, пребывающих в парк, предполагают питаться там же. Предприятия общественного питания должны быть соответственно подготовлены для обслуживания значительного коли­чества клиентов.

Рестораны быстрого обслуживания крайне необходимы, поскольку типичный гость тематического парка предпочитает экономить время и считает достаточным лишь перекусить. Вместе с тем, здесь должны присутствовать и традиционные рестораны, которые могли бы обслу­живать гостей, желающих сделать перерыв в развлечениях.

Поскольку гости в период своего пребывания в парке периоди­чески нуждаются в пище, ее стоимость может играть важную роль во всем объеме ценовых характеристик парка.

Немаловажным для руководителя предприятия питания является приведение своего участка в порядок в ожидании наплыва гостей в сезон. В такой период очень трудно составить расписание работы служащих так, чтобы учесть все их пожелания. Гость парка заинте­ресован в том, чтобы его обслужили как можно быстрее, он торопит­ся вернуться к аттракционам.

Управление мелкой розничной торговлей. Если организация та­кой торговли поставлена правильно, она может стать источником большого дохода, вполне сравнимого с доходами от аттракционов и предприятий питания.

В тематическом парке киоски мелкой розничной торговли, если они правильно расставлены, становятся прибыльными наряду с роз­ничными разносчиками сувениров. Место выбирается с таким расче­том, чтобы гости сами стремились подойти и выбрать покупку. Удоб­ны в этом отношении различные навесы, сделанные для отдыха и за­щиты от солнца или дождя, места, где можно постоять, разглядывая товары, и отдохнуть.

Сладости, воздушные шары и другие мелочи могут стать неисся­каемым источником дохода для тематического парка.

Качество и стоимость товаров важны для успеха та­кого рода торговых операций. Гость должен ощущать, что он заклю­чает выгодную сделку.

Как и в вопросе о месте расположения предприятий обществен­ного питания, торговые киоски должны иметь общую тему, находиться в гармонии с теми аттракционами, около которых они находятся.

Грамотное управление аттракционами, общественным питанием и розничной торговлей позволяет создать единую команду, которая может привести к успеху предприятие, называемое “темати­ческим парком”.

Организация управления природным национальным парком имеет свои особенности.

Еллоустонский Национальный Парк - самый старый парк в мире. Он охранялся и управлялся кавалерией США с начала XIX века. По мере развития страны возрастала потребность в государственном ор­гане, регулирующем вопросы, связанные с национальными парками. В результате было создано Управление Национальными Парками.

Управление ограничивается решением вопросов, связанных с сохранением флоры и фауны парка, и не занимается вопросами обслу­живания посетителей. Важный элемент управления природными парками - концессии.

Под концессией понимается привилегированное право осущест­влять вспомогательный бизнес в определенных помещениях или мес­тах, выделенных для проведения этого бизнеса.

Концессии продаются на основе конкурсного отбора канди­датам, предоставляющим наилучшие условия обслуживания посе­тителей.

Время работы парков определяется с учетом климатических осо­бенностей местности. Помимо того, что работа парков носит сезон­ный характер, поток посетителей также в значительной степени за­висит от сезона. Самое популярное время для большинства парков - период летних отпусков. Такие факторы, как смена времени года или местные фестивали, оказывают свое влияние на интенсивность предп­ринимательской деятельности в парках.

Здесь предлагается самый широкий выбор концессионного обслу­живания. Предлагаемое в гостиницах или палатках размещение явля­ется одним из важных элементов концессионного обслуживания в большинстве национальных парков. Предлагается также прокат лодок, каноэ, плотов, саней, верховых лошадей, автобусов и легковых автомобилей.

Некоторые парки настолько велики по своим размерам, что раз­мещение и питание являются необходимым элементом обслуживания концессионной системы.



Оглавление
Организация игорного бизнеса
Управление игорным бизнесом
Управление клубами
Управление тематическими и природными парками
Содержание казино
Организация и проведение лотерей
Игровые автоматы, “Бинго”, “Бонза”
Все страницы