Функции инновационного менеджмента - Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении

Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении.

Рассмотрение механизма стратегического управления пока­зывает, что на каждом из трех его уровней инновационная со­ставляющая выступает приоритетной.

На начальном уровне, в товарно-рыночной стратегии, на первый взгляд, инновационная составляющая проявляется только при выборе стратегии развития товара или стратегии диверси­фикации, поскольку они предполагают разработку и освоение продукт-инноваций. Вместе с тем уже известные, традиционные товары могут производиться с использованием новых техноло­гий.

Это позволяет расширить матрицу «товары/рынки», которая рассмотрена в таблице 10.

Таблица 10

Развитие матрицы «товары/рынки»

Товары


Рынки

Освоенные товары, производимые по традиционной технологии

Освоенные товары, производимые по новой технологии

Новые товары, производимые по новой технологии

Освоенные

Стратегия проникновения на рынок

Стратегия совершенст­вования товара

Стратегия развития товара

Новые

Стратегия развития рынка

Стратегия создания но­вых сегментов рынка

Стратегия диверсификации


На втором уровне при осуществлении конкурентных стратегий реализуются конкретные инновационные стратегические реше­ния. Как правило, они имеют точечный характер или направле­ны на выравнивание технического уровня производства. В первом случае инновационные решения применяются в отношении отдельных стадий основного перепроизводства с целью повышения производительности труда, снижения затрат. Недостаток тако­го подхода заключается в неравномерности технологического развития отдельных подразделений предприятия. Во втором случае инновационные решения направлены на ликвидацию узких мест и призваны «подтянуть» технический уровень вспомогательно­го производства и обслуживающих хозяйств до уровня основного производства.

На третьем уровне вырабатывается стратегия деятельности функциональных подразделений,
в том числе научно-техничес­ких. Это касается определения направлений работы научно-тех­нических подразделений и зависит от инновационного потенциала предприятия. Основными стратегическими решениями могут быть следующие:

самостоятельная разработка инновационных проектов;

приобретение патентов, лицензий;

заключение договоров с научно-техническими организациями по разработке инновацион­ных проектов.

Таким образом, на всех уровнях стратегического управления одной из основных выступает инновационная составляющая. Это означает, что инновационный менеджмент на современном уровне развития экономики превращается в ведущий элемент стратеги­ческого управления.



Оглавление
Оглавление
Функции инновационного менеджмента
Организация управления проектами
Контроль и регулирование работ по проектам
Принципы и методы управления инновационным проектом
Виды инновационного маркетинга
Стратегический маркетинг
Оперативный инновационный маркетинг
Государственное регулирование инновационных процессов
Финансирование инновационной деятельности
Формирование государственной инновационной политики и ее основные направления
Методы государственного регулирования в инновационной сфере
Органы государственного регулирования инновационного процесса
Классификация инновационных организаций
Сущность технополисов и их видов
Особенности и значение малых инновационных фирм
Сущность деловых игр
Методика подготовки и проведения деловых игр
Определение и виды прогнозов
Прогнозирование инноваций
Прогнозирование обеспечения инноваций
Прогнозирование социальных и экологических последствий инноваций
Роль малого бизнеса как «пилотного» производства в инновационном менеджменте
Стратегическое управление как составная часть инновационного менеджмента
Цели стратегического управления инновациями
Задачи стратегического управления инновациями
Необходимость и условия стратегического управления
Механизм стратегического управления
Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении
Организация и источники финансирования инновационной деятельности
Использование собственных средств предприятия
Роль кредитных ресурсов в инновационном процессе
Лизинг как перспективный источник финансирования инноваций
Экономические функции венчурного капитала
Особенности рискового финансирования
Основные принципы минимизации финансовых рисков
Минимизация финансовых рисков в процессе выбора организационных форм венчурных капиталовложений
Минимизация финансовых рисков в процессе отбора предпринимательских проектов для венчурного финансирования
Источники венчурного капитала
Перспективы венчурного финансирования в России
Все страницы