Роль малого бизнеса как «пилотного» производства в инновационном менеджменте.

В отличие от России в ведущих промышленных странах малый бизнес пользуется максимальной поддержкой государственных и региональных структур. В сфере инновационной деятельности малый бизнес весьма эффективен, так как сравнительно небольшие размеры производства, гибкость технологических процессов, высокая квалификация работников позволяют быстрее, чем на крупных и средних предприятиях, организовать выпуск новой продукции. По мнению зарубежных экспертов, наиболее эффективны с точки зрения инновационного менедж­мента малые предприятия, созданные на базе учебных заведений. В отличие от России ос­новная масса институтов и университетов ведущих промышленных стран имеет хорошую техническую базу, а сравнительно небольшая учебная нагрузка – как правило, не более 300 часов в учебный год – позволяет заниматься научной работой. Преподаватели объединяются в технические коллективы и проводят научные исследования. В качестве источников финансирования могут быть собст­венные средства, гранды и деньги компаний, если эти коллективы работают в соответствии с пер­спективным планом работы компании. Крупным компаниям выгодно использовать таким образом малые предприятия, так как, потратив сравнительно небольшие средства, они могут проверить эффективность тех или иных решений и не отвлекать для проведения перспективных работ наибо­лее квалифицированных работников. В случае же неудачных исследований крупная компания имеет определенный выигрыш в том, что не задействовала своих специалистов и оборудование для проведения работ. В этом смысле крупные компании используют малые предприятия как сво­его рода «пилотные» производства. Кроме того, руководство крупных компаний, как правило, предпочитает не рисковать, а проверить эффективность новых разработок на малых предприятиях. Последние быстрее реагируют на новые разработки, охотно их внедряют и в случае успеха могут получить большую прибыль за счет продажи своих разработок крупным компаниям. Крупные компании предпочитают не рисковать, а создавать у себя своего рода фонд поддержки инноваций в малом бизнесе. Чтобы держать ход разработки по своим контролем, крупные компании направ­ляют на малые предприятия своих специалистов как консультантов, что обеспечивает им также контроль за расходованием своих средств и возможность, при необходимости, вносить коррективы в деятельность предприятий. В случае успеха результаты работы малого предприятия доводятся до коммерческой стадии и используются крупной компанией для укрепления положе­ния на рынке. В случае же неудачи малое предприятие ждет банкротство, а крупная компания отделывается небольшими убытками.



Оглавление
Функции инновационного менеджмента
Организация управления проектами
Контроль и регулирование работ по проектам
Принципы и методы управления инновационным проектом
Виды инновационного маркетинга
Стратегический маркетинг
Оперативный инновационный маркетинг
Государственное регулирование инновационных процессов
Финансирование инновационной деятельности
Формирование государственной инновационной политики и ее основные направления
Методы государственного регулирования в инновационной сфере
Органы государственного регулирования инновационного процесса
Классификация инновационных организаций
Сущность технополисов и их видов
Особенности и значение малых инновационных фирм
Сущность деловых игр
Методика подготовки и проведения деловых игр
Определение и виды прогнозов
Прогнозирование инноваций
Прогнозирование обеспечения инноваций
Прогнозирование социальных и экологических последствий инноваций
Роль малого бизнеса как «пилотного» производства в инновационном менеджменте
Стратегическое управление как составная часть инновационного менеджмента
Цели стратегического управления инновациями
Задачи стратегического управления инновациями
Необходимость и условия стратегического управления
Механизм стратегического управления
Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении
Организация и источники финансирования инновационной деятельности
Использование собственных средств предприятия
Роль кредитных ресурсов в инновационном процессе
Лизинг как перспективный источник финансирования инноваций
Экономические функции венчурного капитала
Особенности рискового финансирования
Основные принципы минимизации финансовых рисков
Минимизация финансовых рисков в процессе выбора организационных форм венчурных капиталовложений
Минимизация финансовых рисков в процессе отбора предпринимательских проектов для венчурного финансирования
Источники венчурного капитала
Перспективы венчурного финансирования в России
Все страницы