Сущность деловых игр.

Существуют различные определения деловых игр. Так, Джон Р. Карсон определяет деловые игры как упрощенные математические абстракции хозяйственных ситуаций. Участники игры (поодиночке или группами) управляют целой фирмой или какими-либо ее подразделением, принимая управленческие решения в следующие друг за другом периоды времени.

По А.Л. Лифшицу, деловую игру можно определить как имитацию хозяйственной или иной деятельности предприятия (организации, коллектива) в учебных, производственных или исследовательских целях, выполняемую группой лиц на модели объекта.

Обычно деловые игры разбирают на два класса:

1) общие управленческие игры, или игры по управлению хозяйственными организациями в целом;

2) функциональные игры, которые создаются для обучения конкретными приемами управле­ния в таких направлениях, как маркетинг, управление запасами, издержками производства и др. Они нацелены на низшее и среднее управленческое звено.

Общие управленческие игры создаются в высшем управленческом звене, где основные функциональные подразделения предприятий используются для достижения его основных организационно-деятельностных целей, таких, как максимальная масса прибыли, доход от инновационных инвестиций, достижение определенного уровня продаж, овладение определенной долей рынка. К этому классу можно отнести следующие виды деловых игр:

1) проблемные деловые игры;

2) проблемно-ориентированные деловые игры;

3) апробационно-поисковые игры;

4) инновационные игры.

Таким образом, инновационные игры – это игры, используемые для ре­шения наиболее сложных социально-экономических задач, когда требуется объединение усилий специалистов различных направ­лений, когда рассматриваются кри­зисные ситуации, в которых инновационно-инвестиционная деятельность предполагает повышенную мотивацию и ответствен­ность высшего управленческого звена в выработке решений, выводящих объект управления из кризиса.

Инновационная игра базируется на основе предъявляемой игрокам исходной информации
о финансово-экономическом состоянии реальной хозяйственной системы.

Инновационные игры, как и все деловые игры, учат важным навыкам планирования и свое­временного принятия решений. Это достигается с помощью трех видов изменения времени: сжа­тия, введения лага, аккумуляции времени.

С помощью вычислительной техники можно за несколько часов имитировать годы управлен­ческого опыта. Это сжатие времени позволяет игроку видеть как непосредственные, так и долго­срочные результаты своих решений.

В игру целесообразно встраивать временные лаги, чтобы была возможность принимать решения за несколько периодов до того, когда ожидается ситуация как последствие этих решений. Это учит необходимости планировать будущее в хозяйственном управле­нии.

Аккумуляция времени позволяет игроку видеть, как одни его решения опираются на другие
и поэтому должны подчиняться долгосрочной политике и общим целям.

Те напряжения, которые возникают в группе между игрока­ми, учат работать с людьми
и выполнять работу с их помощью. Сама команда становится мини-лабораторией человеческих от­ношений, в которой отдельные члены команды должны научиться ладить друг с другом
и организовываться так, чтобы прийти к решениям, приемлемым для всей группы.

С помощью игр можно превращать специалистов узкого про­филя в специалистов широкого профиля. Те руководители, ко­торые замкнулись в рамках своей специальности, смогут получить правильное понимание совокупной инновационной деятельности компании, когда с помощью имитации демонстрируется) взаимодействие между людьми, деньгами и ресурсами.

Интересным аспектом управленческих деловых игр выступает возможность отменить реше­ние, которое оказалось плохим. Используя имитацию, можно экспериментировать с различными альтернативами. Можно вернуться назад к некоторому моменту игры и изменить ситуацию, при­нимая ряд решений, чтобы оп­ределить их преимущества и недостатки по сравнению с уже опробованными.



Оглавление
Функции инновационного менеджмента
Организация управления проектами
Контроль и регулирование работ по проектам
Принципы и методы управления инновационным проектом
Виды инновационного маркетинга
Стратегический маркетинг
Оперативный инновационный маркетинг
Государственное регулирование инновационных процессов
Финансирование инновационной деятельности
Формирование государственной инновационной политики и ее основные направления
Методы государственного регулирования в инновационной сфере
Органы государственного регулирования инновационного процесса
Классификация инновационных организаций
Сущность технополисов и их видов
Особенности и значение малых инновационных фирм
Сущность деловых игр
Методика подготовки и проведения деловых игр
Определение и виды прогнозов
Прогнозирование инноваций
Прогнозирование обеспечения инноваций
Прогнозирование социальных и экологических последствий инноваций
Роль малого бизнеса как «пилотного» производства в инновационном менеджменте
Стратегическое управление как составная часть инновационного менеджмента
Цели стратегического управления инновациями
Задачи стратегического управления инновациями
Необходимость и условия стратегического управления
Механизм стратегического управления
Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении
Организация и источники финансирования инновационной деятельности
Использование собственных средств предприятия
Роль кредитных ресурсов в инновационном процессе
Лизинг как перспективный источник финансирования инноваций
Экономические функции венчурного капитала
Особенности рискового финансирования
Основные принципы минимизации финансовых рисков
Минимизация финансовых рисков в процессе выбора организационных форм венчурных капиталовложений
Минимизация финансовых рисков в процессе отбора предпринимательских проектов для венчурного финансирования
Источники венчурного капитала
Перспективы венчурного финансирования в России
Все страницы