Связующие процессы в менеджменте. - Информационные системы управления.

Информационные системы управления.

Информационная система социально-экономического объекта — это совокупность средств, методов и исполнителей, обеспечивающих необходимой и достаточной информацией реализацию всех мероприя-тий процесса управления. В информационной системе самое глав-
ное — аккуратная, творческая деятельность исполнителей на высоком профессиональном уровне. Именно в процессе этой деятельности и реализуются возможности специализированных средств и методов получения, хранения, преобразования и использования информации.

Основными составляющими информационной системы являются:

1) контингент высококвалифицированных работников, к которому необходимо отнести инженерно-технический и обслуживающий персонал, руководителей и менеджеров всех без исключения звеньев и уровней управления;

2) информационные ресурсы — информация, которая исполь-зуется в управленческой деятельности. Особое место занимает информация, которая применяется для работы средств вычислительной техники (математическое обеспечение, алгоритмические языки, машинные программы и т. д.);

3) материальные ресурсы (носители информации, технические сбора, средства хранения, передачи, обработки информации;

4) каналы циркулирования информации.

Информационные системы всегда являются человеко-машинными системами, поэтому могут быть охарактеризованы такими традицион-ными показателями, как объемы основных массивов информации, пропускная способность каналов, способность хранения информации, быстродействие, надежность и т.д.

Взаимосвязь элементов информационной системы представлена на рис.21.

Роль средств вычислительной техники в обработке информации сводится к тому, чтобы учесть возможно большее количество факторов, связей и по формализованным признакам выдать некоторое предложение. Современные информационные системы представляют собой совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию комплекса операций процесса управления. Окончательный выбор решения, как и вообще приоритет в этих системах, всегда принадлежитчеловеку. Роль средств вычислительной техники в сборе и обработке деформации возрастает в связи с:

- усложнением характера связей между предметами, и явлениями объективного мира;

- усилением вероятностного характера связей;

- возрастанием дефицита общественных ресурсов и особенно времени;

- возрастанием масштабов возможных последствий от неправильно принятых решений;

- усилением необходимости повышения эффективности поиска оптимального решения.


Рис. 21. Взаимосвязь элементов информационной системы

Как и всякая человеке-машинная система, информационная система синтезирует качества и машины, и человека, причем человек может выступать и как самый надежный, и как самый ненадежный элемент этой системы.

Человек как наименее надежный элемент системы управления выступает в экстремальных ситуациях (высокие температуры, давления, ускорения, агрессивная среда, психологические или физические перегрузки и т. д.).

За последнее время, в связи с объединением вычислительной техники в единые системы и сети, формированием единых массивовинформации, средств доступа к ней, сформировалось такое явление, как экономический электронный грабеж, порча информации, нарушение работы средств вычислительной техники. Это осуществляют умелые операторы и программисты, проникая не только в информационные массивы сетей коммерческих банков и фирм, но и в сети прави-тельственного (государственного) управления. В данном случае наименьшей надежностью и помехоустойчивостью обладает машина, а не человек.

Информационные системы могут классифицироваться по различным признакам. К ним следует отнести:

- централизованные и децентрализованные системы, сочетающие достоинства централизации и децентрализации управле-ния. Новые технические и технологические возможности информа-ционных систем позволяют обеспечивать самые разнообразные соотношения централизации и децентрализации управления, которые определяются стратегией развития экономических систем;

- комплексные и локальные информационные системы. Комплексные системы обеспечивают спектр информационных услуг, локальные — только отдельные направления информационных потребностей фирмы;

- уровень механизации и автоматизации переработки информации позволяет резко повысить производительность труда, однако создает возможности утечки конфиденциальной информации.



Оглавление
Связующие процессы в менеджменте.
Содержание процесса управления.
Процесс управления: структура и содержание.
Типология процесса управления.
Решение в процессе управления.
Процесс разработки управленческого решения.
Ситуация, сущность, классификация.
Проблема: сущность и внутренние характеристики.
Методы диагностики ситуации и анализа проблем.
Анализ альтернатив управленческих решений.
Типы управленческих решений.
Классификация управленческих решений.
Алгоритм рационального принятия решения.
Факторы, влияющие на процесс принятия решения.
Требования к технологии менеджмента.
Механизм принятия управленческих решений.
Аналитические, статические и математические методы.
Активизирующие методы.
Экспертные методы.
Эвристические методы.
Методы дерева решений.
Метод сценариев.
Методы анализа управленческих решений.
Методы прогнозирования управленческих решений.
Значение коммуникации в организации.
Схема коммуникационного процесса.
Типы результатов (эффект) коммуникации.
Типы коммуникационных сетей.
Коммуникационные роли.
Отношения персонала.
Преграды на пути межличностных коммуникаций.
Преграды в организационных коммуникациях.
Совершенствование коммуникаций в организациях.
Процесс коммуникаций и эффективность управления.
Информационные процессы.
Характеристики управленческой информации.
Классификация управленческой информации
Требования к информации в процессе управления.
Информационные системы управления.
Все страницы