Общая психология.

Общая психология.

Психология как наука. Природа и качественные особенности психики человека.

В пособии рассмотрены основы общей психологии как науки, становление предмета психологии, природа и качественные особенности психики человека.

Строение и социокультурная регуляция деятельности.

Рассмотрены такие вопросы психологии, как высшие психические функции человека, деятельность человека, развитие личности.

Личность и ее индивидуально-психологические особенности.

Рассматриваются основные разделы психологии личности, дающие представление о ключевых проблемах структуры, направленности и развития личности, самосознания, темперамента, характера, способностей.

Теории личности.

Рассматривается широкий круг направлений в теории личности, разработанных такими крупнейшими учеными, как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм, Хорни, Кеттел, Айзенк, Скиннер, Келли, Маслоу, Роджерс.

Психология эмоциональных явлений.

В предлагаемом пособии рассматриваются основные проблемы психологии эмоций, основные направления развития представлений об эмоциях. Большое внимание уделяется классификации эмоциональных состояний и возможностей экспериментального исследования эмоций.

Психология мотивации.

В предлагаемом пособии рассматривается основные проблемы психология мотивации.

Психология ощущений.

В предлагаемом пособии рассматриваются сущность, виды и роль ощущений в жизнедеятельности людей. Раскрываются свойства ощущений и его физиологические основы. Показаны основные закономерности ощущений.

Психология восприятия.

Рассмотрены сущность, виды и роль восприятия в жизнедеятельности людей. Показаны отличия восприятия от ощущений. Раскрыты основные свойства восприятия как психического процесса и его физиологические основы. Показаны основные закономерности восприятия и его развитие у человека в ходе онтогенеза.

Память.

Пособие представляет собой краткий курс из раздела “Общая психология”, посвященный психологии памяти. Курс состоит из восьми тем, в которых излагаются основные закономерности и теории памяти.

Внимание.

В данном пособии раскрываются такие разделы общей психологии как психологическая сущность внимания и его свойства, функции и виды внимания, развитие внимания. Подробно рассматриваются психологические теории внимания.

Психология мышления.

Содержится систематизированный материал по теоретическим проблемам общей психологии по темам: “Предмет психологии мышления”, “Структура процесса мышления”, “Принцип развития в психологии мышления”, “Методы изучения мышления”.

Психология речи.

Содержится систематизированный материал по теоретическим проблемам общей психологии по темам: “Общее понятие о языке и речи”, “Речевое развитие”, “Проблема единиц языка”, “Методы изучения речи”.

Организация психологической службы в учебном заведении

Рассмотрены теоретико-методические основы организации и проведения психологической работы в учебном заведении. Раскрыты структура и основные задачи психологической службы образования. Представлено содержание основных видов деятельности психолога учебного заведения, специфика его взаимодействия с другими субъектами психологической работы.

Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте

В данном пособии в доступной и понятной для изучения форме освещаются причины, факторы и основные методы психокоррекции личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте.

Психологические методы обеспечения эффективности обучения

Содержится систематизированный материал по теоретическим проблемам обеспечения эффективности обучения. Рассматривается деятельность школьного психолога по обеспечению эффективности обучения и ее содержание, психолого-педагогический статус школьника как объект психокоррекции, методы и приемы психологического воздействия на внимание, восприятие, представление, воображение, мышление и мотивационно-личностную сферу школьника в учебном процессе, а также перечень заданий по данной тематике.