Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Понятие нормы и отклонения в развитии личности ребенка. Понятие нормы и отклонения в развитии человека. Общие вопросы методологии и методики статистической оценки распространения нарушений развития личности. Клинико-нозологическое направление в современной классификации нарушений развития личности ребенка. Специфика личностных нарушений ребенка в дошкольном и школьном возрасте.

Возрастные ситуационно-личностные реакции. Характерологи­ческие и патохарактерологические реакции. Критерии диагностики, их типология, клиническая и возрастная динамика. Личностные нарушения, свойственные преимущественно детям. Гипердинамический синдром у детей, клиническая и возрастная динамика. Личностные нарушения, свойственные преимущественно подросткам. Трудный подросток: определение подростка, стадии подросткового возраста, защиты и фантазии подростка с позиций понимания динамики развития.

Процесс идентификации в психологии личностных нарушений у детей и подростков. Патологические и защитные идентификации. Патологические и защитные идентификации, их роль для формирования патологии личности и характера. Влияние ранних объектных отношений и отношений привязанности для возникновения личностных нарушений у детей и подростков. Расстройства привязанности детского возраста. Акцентуации характера в детско-подростковом возрасте, их роль в формировании личностных нарушений.

Социально-психологические аспекты личностных нарушений у детей и подростков. Детско-родительские отношения и психогенез личностных нарушений. Социальные аспекты проблемы личностных нарушений ребенка в современном обществе. Об агрессивности несовершеннолетних, социально-психологические факторы агрессивного поведения. Роль телевидения, порнографии, средств массовой информации в генезе социальной агрессии. Семья, ее роль в происхождении, формировании и предупреждении личностных нарушений у детей и подростков. Типы воспитания в семье. Роль контакта ребенка с матерью для развития личности. Личностные нарушения как защита ребенка от внутрипсихических конфликтов.

Основные психотерапевтические и коррекционные методы в работе с детьми и подростками с личностными нарушениями. Основные психотерапевтические и коррекционные методы, используемые в работе с детьми и подростками с личностными нарушениями. Индивидуальная психотерапия с детьми и подростками с личностными нарушениями. Психодинамическая психотерапия нарушенного поведения у детей и подростков. Групповая и семейная работа при личностных нарушениях в детско-подростковом возрасте. Игровая, поведенческая, когнитивная психотерапия при личностных нарушениях у детей и подростков.    

Терапевтический материал, используемый в работе с детьми и подростками с личностными нарушениями. Терапевтический материал, используемый в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми и подростками. Методологические особенности анализа детской вербальной (интервью) и невербальной (рисунки) продукции. Фантастический мир ребенка и подростка. Детские сновидения. Игровой и творческий материал. Аспекты регрессии в клинической ситуации.

 Невербальные коммуникации в работе с детьми с личностными нарушениями. Методики и техники невербальных коммуникаций в работе с детьми с нарушениями психологического развития и отклонениями поведения. Психотерапия детей с личностными нарушениями, которые не умеют играть. Коммуникация без слов. Использование игровой терапии как метод невербального взаимодействия с неговорящими детьми. Невербальные взаимодействия в совместной психотерапии матери и младенца.

Работа с семьями детей и подростков с личностными нарушениями. Формы и методы работы с семьями детей и подростков с личностными нарушениями. Методики и техники психотерапевтической работы при нарушениях детско-родительских отношений в семье.


Оглавление
Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте
Понятие нормы и отклонения в развитии человека
Общие вопросы методологии и методики статистической оценки распространения нарушений развития личности
Специфика личностных нарушений ребенка в дошкольном и школьном возрасте
Характерологические и патохарактерологические реакции. Критерии диагностики, их типология, клиническая и возрастная динамика
Личностные нарушения, свойственные преимущественно детям. Гипердинамический синдром у детей, клиническая и возрастная динамика
Личностные нарушения, свойственные преимущественно подросткам
Патологические и защитные идентификации, их роль для формирования патологии личности и характера
Влияние ранних объектных отношений и отношений привязанности для возникновения личностных нарушений у детей и подростков. Расстройства привязанности детского возраста
Акцентуации характера в детско-подростковом возрасте, их роль в формировании личностных нарушений
Социальные аспекты проблемы личностных нарушений ребенка в современном обществе
Семья, ее роль в происхождении, формировании и предупреждении личностных нарушений у детей и подростков
Личностные нарушения как защита ребенка от внутрипсихических конфликтов
Основные психотерапевтические и коррекционные методы, используемые в работе с детьми и подростками с личностными нарушениями
Индивидуальная психотерапия с детьми и подростками с личностными нарушениями
Психодинамическая психотерапия нарушенного поведения у детей и подростков
Групповая и семейная работа при личностных нарушениях в детско-подростковом возрасте
Игровая, поведенческая, когнитивная психотерапия при личностных нарушениях у детей и подростков
Терапевтический материал, используемый в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми и подростками
Фантастический мир ребенка и подростка. Детские сновидения
Методики и техники невербальных коммуникаций в работе с детьми с нарушениями психологического развития и отклонениями поведения
Психотерапия детей с личностными нарушениями, которые не умеют играть
Коммуникация без слов. Использование игровой терапии как метод невербального взаимодействия с неговорящими детьми
Формы и методы работы с семьями детей и подростков с личностными нарушениями
Методики и техники психотерапевтической работы при нарушениях детско-родительских отношений в семье
Все страницы