Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте - Фантастический мир ребенка и подростка. Детские сновидения

Фантастический мир ребенка и подростка. Детские сновидения

Фантазии детские – специфические продукты работы воображения у детей в процессе деятельности сознания, концентрирующегося не на отражении объективной реальности, а на преобразовании ее качеств, свойств и элементов.

Фантазии возникают в ходе реализации ребенком определенных жизненных и творческих задач. Богатство и оригинальность фантазий определяются уровнем творческой активности детей, их одаренностью и ин­дивидуальным жизненным опытом. Фантазии могут выступать предметом диагностики умственного, эмоционального, творческо­го и личностного развития ребенка, а так­же объектом патопсихологических иссле­дований, позволяющих фиксировать нару­шения в работе сознания у больных детей. В аналитической психологии фантазия (в том числе детская) трактуется как специ­фический продукт самоизображения бес­сознательного, образованного забытыми или вытесненными переживаниями. Счи­тается, что фантазия возникает при нару­шениях контроля со стороны сознательно­го, в результате чего становится проница­емым барьер, отделяющий его от подсоз­нательного (сон, переутомление, бред, другая психическая патология).

Сновидения – с точки зрения психоанализа, проявления бессознательных детских травм или конфликтов. В  психоанализе разработана специальная система “толкования” сновидений,  основанная на опыте психоаналитических  сеансов. Например, предметы вытянутой формы толкуются  как бессознательное  влечение  к  фаллосу,  и соответственно предметы округлой формы ассоциируются с женскими половыми органами.


Оглавление
Оглавление
Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте
Понятие нормы и отклонения в развитии человека
Общие вопросы методологии и методики статистической оценки распространения нарушений развития личности
Специфика личностных нарушений ребенка в дошкольном и школьном возрасте
Характерологические и патохарактерологические реакции. Критерии диагностики, их типология, клиническая и возрастная динамика
Личностные нарушения, свойственные преимущественно детям. Гипердинамический синдром у детей, клиническая и возрастная динамика
Личностные нарушения, свойственные преимущественно подросткам
Патологические и защитные идентификации, их роль для формирования патологии личности и характера
Влияние ранних объектных отношений и отношений привязанности для возникновения личностных нарушений у детей и подростков. Расстройства привязанности детского возраста
Акцентуации характера в детско-подростковом возрасте, их роль в формировании личностных нарушений
Социальные аспекты проблемы личностных нарушений ребенка в современном обществе
Семья, ее роль в происхождении, формировании и предупреждении личностных нарушений у детей и подростков
Личностные нарушения как защита ребенка от внутрипсихических конфликтов
Основные психотерапевтические и коррекционные методы, используемые в работе с детьми и подростками с личностными нарушениями
Индивидуальная психотерапия с детьми и подростками с личностными нарушениями
Психодинамическая психотерапия нарушенного поведения у детей и подростков
Групповая и семейная работа при личностных нарушениях в детско-подростковом возрасте
Игровая, поведенческая, когнитивная психотерапия при личностных нарушениях у детей и подростков
Терапевтический материал, используемый в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми и подростками
Фантастический мир ребенка и подростка. Детские сновидения
Методики и техники невербальных коммуникаций в работе с детьми с нарушениями психологического развития и отклонениями поведения
Психотерапия детей с личностными нарушениями, которые не умеют играть
Коммуникация без слов. Использование игровой терапии как метод невербального взаимодействия с неговорящими детьми
Формы и методы работы с семьями детей и подростков с личностными нарушениями
Методики и техники психотерапевтической работы при нарушениях детско-родительских отношений в семье
Все страницы