Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте - Психодинамическая психотерапия нарушенного поведения у детей и подростков

Психодинамическая психотерапия нарушенного поведения у детей и подростков

Психодинамический подход в работе с детьми – состоит в понимании и разрешении внутренних эмоциональных конфликтов, возникших в наиболее ранних отношениях, определяющих субъективное значение последующего опыта и воспроизводящихся в последующей жизни.

Психодинамический подход берет начало от принципов и методов психоанализа, исходящего из динамического понимания психических явлений как проявления борьбы душевных сил, как вы­ражения целенаправленных тенденций, которые работают согласно друг с другом или друг против друга. Терапевтические от­ношения используются для того, чтобы выявить, объяснить и изменить эти субъективные значения. Отношения “те­рапевт—пациент” рассматриваются как отражение восходящих к раннему опыту субъективных значений, эмоциональных конфликтов. В ходе терапевтических отно­шений пациент бессознательно переносит на терапевта сложившиеся в раннем опы­те значения и чувства, которые таким об­разом становятся доступны осознанию. В свою очередь, терапевт может также нео­сознанно переносить на пациента свои субъективные значения и чувства. Осознавание системы переносов и контрпере­носов, возникающих сопротивлений и об­разует основную ткань психодинамическо­го подхода.

Он представлен различными школами: З.Фрейда, А.Адлера, К.-Г.Юнга, К.Хорни, Ж.Лакана и др., а в детской психотерапии — шко­лами А.Фрейд, М.Кляйн, Г. Хуг-Хельмут и др. В рамках этого подхода можно рас­сматривать гештальттерапию Ф.Перлза, трансактный анализ Э. Берна, психодраму Дж. Морено и другие методы.


Оглавление
Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте
Понятие нормы и отклонения в развитии человека
Общие вопросы методологии и методики статистической оценки распространения нарушений развития личности
Специфика личностных нарушений ребенка в дошкольном и школьном возрасте
Характерологические и патохарактерологические реакции. Критерии диагностики, их типология, клиническая и возрастная динамика
Личностные нарушения, свойственные преимущественно детям. Гипердинамический синдром у детей, клиническая и возрастная динамика
Личностные нарушения, свойственные преимущественно подросткам
Патологические и защитные идентификации, их роль для формирования патологии личности и характера
Влияние ранних объектных отношений и отношений привязанности для возникновения личностных нарушений у детей и подростков. Расстройства привязанности детского возраста
Акцентуации характера в детско-подростковом возрасте, их роль в формировании личностных нарушений
Социальные аспекты проблемы личностных нарушений ребенка в современном обществе
Семья, ее роль в происхождении, формировании и предупреждении личностных нарушений у детей и подростков
Личностные нарушения как защита ребенка от внутрипсихических конфликтов
Основные психотерапевтические и коррекционные методы, используемые в работе с детьми и подростками с личностными нарушениями
Индивидуальная психотерапия с детьми и подростками с личностными нарушениями
Психодинамическая психотерапия нарушенного поведения у детей и подростков
Групповая и семейная работа при личностных нарушениях в детско-подростковом возрасте
Игровая, поведенческая, когнитивная психотерапия при личностных нарушениях у детей и подростков
Терапевтический материал, используемый в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми и подростками
Фантастический мир ребенка и подростка. Детские сновидения
Методики и техники невербальных коммуникаций в работе с детьми с нарушениями психологического развития и отклонениями поведения
Психотерапия детей с личностными нарушениями, которые не умеют играть
Коммуникация без слов. Использование игровой терапии как метод невербального взаимодействия с неговорящими детьми
Формы и методы работы с семьями детей и подростков с личностными нарушениями
Методики и техники психотерапевтической работы при нарушениях детско-родительских отношений в семье
Все страницы