Опосредованность внимания.

Процессы, схожие с социализацией, происходят при преобразовании непосредственного внимания в опосредованное.

В первый период развития ребенка у него преобладает непосредственное внимание. Непосредственное внимание - вид внимания, который не управляется ничем, кроме того объекта, на который он направлен и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека. Непосредственное внимание вызывает любое необычное явление: громкий шум, резкие изменения цветового фона, сильные неожиданные запахи и т.п.

По мере развития человека он начинает управлять своим вниманием, оно становится опосредованным. Опосредованное внимание - вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов. Длительность и качество внимания начинают зависеть не столько от стимула, вызывающего внимание, сколько от воли и сознательного усилия самого человека.




Оглавление
Внимание.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНИМАНИЯ И ЕГО СВОЙСТВА.
Физиологическая основа внимания.
Определение внимания.
Свойства внимания.
Устойчивость внимания.
Сосредоточенность внимания.
Объем внимания.
Переключаемость внимания.
Распределение внимания.
Интенсивность внимания.
Рассеянность.
ФУНКЦИИ И ВИДЫ ВНИМАНИЯ.
Слуховые сигналы.
Зрительные сигналы.
Социализация внимания.
Опосредованность внимания.
Произвольность внимания.
Общетеоретические подходы к исследованию внимания.
Экспериментальные модели внимания когнитивной психологии.
Модель с фильтрацией Бродбента.
Модель делителя Трейсман.
Модель уместности Дойча/Нормана.
Анализ экспериментальных моделей внимания.
Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
Все страницы