Педагогика
Шпаргалки по дошкольной педагогике

1. Характерные черты дошкольной педагогики как науки, предмет ее изучения.

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -педагогическая наука, раскрывающая возрастные аспекты воспитания детей от рождения до поступления в школу

Признаки науки

1. Наличие предмета исследования (изучение закономерностей воспитания и развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в семье и дошкольном учреждении).

Читать полностью
 
РОЖДЕНИЕ ГРАЖДАНИНА

В.А.Сухомлинский

РОЖДЕНИЕ ГРАЖДАНИНА

В книгу вошли широко известные произведения В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", а также "Письма к сыну". Названные произведения тематически связаны между собой и составляют своеобразную трилогию, в которой автор поднимает актуальные проблемы воспитания ребенка, подростка, юноши.

Предназначается для учителей, воспитателей общеобразовательных школ, работников народного образования, студентов и преподавателей педагогических вузов.

Читать полностью
 
Общие основы педагогики Конспект лекций

Т. А. Писарева
Общие основы педагогики
Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука, ее объект

1. Этапы развития педагогической науки
Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие.

Читать полностью
 
Шпаргалки - Социальная педагогика

Д. В. Альжев

Социальная педагогика

1. История возникновения социальной педагогики

Термин «социальная педагогика» активно употребляется с начала ХХ в., несмотря на то, что само название было предложено немецким педагогом Фридрихом Дистервегом в середине Х!Х в.

В XV!!! в. педагогика стала рассматривать ранний юношеский возраст как самостоятельный этап развития личности. Девушки и юноши стали непосредственным объектом изучения. Внедрение педагогики в общественную жизнь углубилось во второй половине Х!Х в., когда в поле ее зрения стала входить молодежь и более старшие возрастные группы. Рассматривались также представители общества, не вписывающиеся в систему правил и норм. Расширение было связано с

Читать полностью
 
Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка

Е. Б. Потехина

Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка

1 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, ЕЕ ПРЕДМЕТ, СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

Педагогика – наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

«Педагогика» буквально переводится с греческого как «деторождение», «детовождение». Это искусство воспитания.

Читать полностью
 
Шпаргалки - Теория обучения

Е. М. Буслаева, Л. В. Елисеева, А. С. Зубкова, С. А. Петунин, М. В. Фролова,

Е. В. Шарохина

Теория обучения

1. Сущность процесса обучения, его цели

Науку, изучающую и исследующую проблемы образования и обучения, называют дидактикой.

Термин дидактика происходит от греческого didatikos, что переводится как «поучающий». Впервые это слово появилось благодаря немецкому педагогу Вольфгангу Ратке, написавшему курс лекций под названием «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия».

Читать полностью
 
Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

1. Понятие педагогики и этапы ее развития

Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение».

В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Источники развития педагогики:

Читать полностью