Истоки педагогического творчества.

Утверждение, что деятельность учителя не может быть не творческой, верно. Тем не менее реальная школьная действительность предоставляет нам массу примеров учителей-воспроизводителей, которые с абсолютной точностью используют имеющиеся шаблонные методы в своей работе, со своими учениками, в своей школе. Творчество - это не только создание нового, но и использование уже имеющихся в науке знаний и умений.

Педагогическое творчество – это процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.

Проблемность – основа творчества. Умение увидеть проблему и осознать ее позволяет будущему учителю встать в позицию поиска решения, где он, основываясь на своих возможностях, будет проявлять как личностное, так и профессиональное мастерство. Кроме того, эта структура процесса творческой деятельности учителя включает в себя как личностные, так и деятельностные характеристики, представляет их в единстве и взаимодействии от осознания проблемы до ее воплощения и анализа.

Педагогическое мастерство – синтез деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Мастерство учителя складывается из педагогического искусства, которое в огромной мере опирается на такие генетические свойства личности, как способность к импровизации, вдохновение, и такие индивидуально-личностные качества, как речевые особенности, манера общения и др. Эти качества являются желательными.

Другим слагаемым мастерства является владение преподаваемым предметом и той деятельностью, которая на его основе формируется. Третья составляющая – цикл психолого-педагогических дисциплин, формирующих мастерство в педагогической технологии. Интегральнымпризнаком мастерства учителя, признаком достигнутого им профессионализма является умение учителя поставить диагностично глобальную и частнодидактическую цель обучения или воспитания, построить соответствующую систему обучения или воспитания, построить соответствующую систему профессионального обучения для оптимального достижения в течение заданного времени назначенной цели.



Оглавление
Процесс обучения.
Основные категории дидактики.
Содержание образования.
Принципы обучения.
Методы обучения.
Средства обучения.
Урок как целостная система.
Типология и структура уроков.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
Сущность контроля обучения как дидактического понятия.
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся.
Проблемное обучение.
Личностно-ориентированное обучение.
Развивающее обучение.
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
Научные основы педагогических технологий.
Методика обучения и педагогическая технология.
Классификация педагогических технологий.
Личностно-ориентированные технологии.
Функции управления общеобразовательным учреждением.
Развитие педагогического коллектива.
Конфликты в школе.
Образовательная среда.
Педагогическая деятельность и ее составляющие.
Квалификационные характеристики и модель личности педагога.
Педагогическая задача.
Педагогическое общение.
Стили обучения, преподавания и индивидуальная дидактическая система.
Истоки педагогического творчества.
Все страницы