Шпаргалки - Социальная педагогика - 50. Жертвы неблагоприятных условий социализации

50. Жертвы неблагоприятных условий социализации

Социализация детей, подростков, юношей в любом обществе протекает в различных условиях, характеризующихся наличием многочисленных опасностей, негативно влияющих на развитие детей. Поэтому объективно появляются целые категории детей, подростков, юношей, становящихся жертвами неблагоприятных условий социализации. Их можно условно разделить на потенциальных и латентных, которые в свою очередь представлены различными типами-категориями.

К латентным жертвам неблагоприятных условий социализации относят людей, не имеющих возможности реализовать свои способности в силу объективных обстоятельств социализации.

Так, ряд специалистов полагают, что высокой одаренностью и гениальностью обладает примерно один человек из тысячи родившихся. В зависимости от меры благоприятности условий социализации, особенно на ранних возрастных этапах, эта предрасположенность развивается в той степени, которая делает ее носителей высокоодаренными людьми, примерно у одного человека из миллиона родившихся. А действительно гением становится лишь один из десяти миллионов, имевших соответствующие задатки. Большинство таких людей не находят места в этой жизни, так как условия их социализации (даже достаточно благоприятные) оказываются недостаточными для развития и реализации заложенной в них высокой одаренности. Поскольку ни они сами, ни их близкие об этом даже не подозревают, постольку их и можно отнести к латентному виду жертв неблагоприятных условий социализации.

В качестве потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации выступают инвалиды; дети, подростки, юноши с различными дефектами и отклонениями; сироты и ряд категорий детей, находящихся на попечении государства или общественных организаций.

Также сюда можно отнести детей, подростков, юношей с пограничными психическими состояниями и с акцентуациями характера; детей мигрантов из страны в страну, из региона в регион, из села в город и из города в село; метисов, детей из неблагополучных семей и др. Названные типы жертв далеко не всегда представлены «в чистом виде». Весьма часто первичный дефект, отклонение от нормы или какое-то объективное жизненное обстоятельство (например, неблагополучная семья) способствуют дальнейшим изменениям в развитии человека, ведут к перестройке жизненной позиции, формируют неадекватное или ущербное отношение к миру и ксебе. Нередко происходит наложение одного признака или обстоятельства на другие (например, мигрант первого поколения становится алкоголиком).

Одни признаки и обстоятельства, позволяющие отнести человека к числу возможных жертв неблагоприятных условий социализации, отличаются постоянством (сиротство, инвалидность), другие выявляются в определенном возрасте (социальная дезадаптация, алкоголизм, наркомания); одни неустранимы (инвалидность), другие могут быть предотвращены или изменены (различные социальные отклонения – противоправное поведение и др.).



Оглавление
Оглавление
Шпаргалки - Социальная педагогика
2. Этапы становления социальной педагогики
3. Субъект-объектный и субъект-субъектный подходы социализации
4. Факторы социализации
5. Механизмы социализации
6. Особенности традиционного и межличностного механизмов социализации
7. Воспитание как одна из составляющих социализации
8. Основные задачи социализации человека
9. Социально-психологические процессы становления личности
10. Опасности, возникающие в процессе социализации
11. Мегафакторы социализации
12. Роль страны и этноса в процессе социализации
13. Витальные особенности социализации этноса
14. Ментальные особенности социализации этноса
15. Влияние структуры общества на социализацию
16. Влияние экономического развития общества на социализацию
17. Воспитание как социальный институт
18. Типы и функции воспитания
19. Государство как фактор социализации
20. Государственная политика в сфере воспитания
21. Регион – мезофактор социализации
22. Региональная политика в сфере воспитания
23. Средства массовой коммуникации
24. Субкультура
25. Своеобразие сельского образа жизни
26. Особенности городского образа жизни
27. Влияние городского образа жизни на социализацию
28. Малый город
29. Поселок
30. Муниципальная система социального воспитания
31. Семья как социальная группа
32. Семейное воспитание
33. Семья и соседское окружение как территория социализации
34. Группа сверстников
35. Социализирующее влияние религиозных организаций
36. Социализирующее влияние воспитательных организаций
37. Основные составляющие воспитательнойорганизации
38. Социализирующее влияние контркультурных организаций
39. Диссоциальное воспитание в контркультурных организациях
40. Характеристика микросоциума
41. Создание воспитательного пространства микросоциума
42. Роль компьютера в процессе социализации
43. Быт воспитательнойорганизации
44. Элементы быта воспитательнойорганизации
45. Жизнедеятельность воспитательной организации
46. Процессы управления, самоуправления и самоорганизации
47. Процесс взаимодействия
48. Влияние образования на духовно-ценностную ориентацию человека
49. Социализированность
50. Жертвы неблагоприятных условий социализации
51. Объективные факторы неблагоприятных условий
52. Коррекционное воспитание
53. Разделы социальной педагогики
54. Связь социальной педагогики с другими отраслями наук
55. Социальная политика
56. Социальная работа
Все страницы