Эффективность стратегического менеджмента и методы его оценки - Анализ отдачи от стратегии

Анализ отдачи от стратегии.

Как уже отмечалось, при проектировании стратегии необходимо разработать критерии оценки как хода процесса ее реализации, так и оценки финального состояния организации, когда страте­гический план завершен и пришло время оценивать преимущества, достигну­тые организацией в результате осуществления стратегии. Этот про­цесс оценки называется анализом отдачи от стра­тегии. Несмотря на все многообразие целей и задач, преследуемых организациями в стра­тегическом процессе, и различение типов организаций, можно вы­делить несколько групп технологий анализа, которые позволяют оценить как количественные, так и качественные изменения, про­изошедшие в организации. Рассмотрим последовательно такие из них, как финансовые показатели стратегиче­ского анализа, анализ прибыль­ности и анализ затрат и результатов. Но предварительно выскажем несколько замечаний общего характера относительно значения фи­нансовой информации в оценке и выборе стратегии.

Чтобы быть эффективной, система финансовой информации должна обладать целым рядом важных характеристик. Например, она должна быть оптимальной. Слишком много информации так же плохо, как и слишком мало, избыток органов контроля может принести больше вреда, чем пользы.

Для эффективной системы финансовой информации в интере­сах оценки стратегии информация должна обладать следующими характеристиками.

• Предоставляемая информация должна быть значимой. Она дол­жна быть связана с ключевыми целями и задачами стратегии.

• Система должна представлять своевременную информацию. Необходимо выяснить: дает ли она информацию, которая может быть использована командами управляющих в ходе процесса стратегического управления?

• Система должна быть разработана так, чтобы представлять достоверную картину происхо­дящего. Информация должна точно отображать ситуацию.

• Она должна обеспечивать действие и направляться тем ли­цам в организации, которые должны предпринимать основанные на ней действия.

• Информация должна способствовать развитию здравого смысла и взаимопонимания. Пред­ставляемая информация не должна довлеть над решениями. Ни одно подразделение не может позво­лить себе не сотрудничать с другим подразделением только из-за воп­росов оценки.

• Финансовые отчеты должны быть простыми, не слишком громоздкими или ограниченными. Проверкой качественной системы является ее полезность, а не сложность.

• Необходимо признать, что не существует одной эффектив­ной системы финансовой инфор­мации. Единственные в своем роде характеристики организации, включающие размеры, стиль управ­ления, цели, проблемы и сильные стороны, определяют конечную структуру.



Оглавление
Эффективность стратегического менеджмента и методы его оценки
Оценка стратегий и возможности их осуществления
Сущность оценки стратегии
Критерии оценки
Анализ отдачи от стратегии
Методы выбора подходящей стратегии
Методы оценки, применяемые для выявления резервов фирмы
Методы оценки работы организации
Контроль за реализацией стратегии
Понятие контроля
Системы обратной связи
Определение стратегического контроля
Цель стратегического контроля
Элементы системы стратегического контроля
Эволюция конкуренции в рыночной экономике
Конкурентное преимущество – решающий фактор стратегического успеха фирмы
Методы управления конкурентным потенциалом фирмы
Виды конкурентной стратегии
Конкурентные стратегии по признаку доли рынка
Основные типы конкурентной борьбы
Формирование стратегии конкурентоспособности фирм
Все страницы