Люди, которые играют в игры - Приложение. Так что же вы говорите после того, как сказали «здравствуйте»?

Приложение. Так что же вы говорите после того, как сказали «здравствуйте»?

Мы предлагаем шесть возможных вариантов поведения людей, после того как сказано «здравствуйте».

1. Когда говорить обязательно и ситуация строго структурирована, например, в зале судебного заседания или на приеме у врача.

Профессиональная структура делает разговор незатруднительным.

2. Разговор обязателен, и ситуация социально структурирована. Здесь широкий выбор: от банального «Вам не холодно?» до изысканного «Это изумруды из Эфиопии?»

3. Когда говорить обязательно, а ситуация неструктурирована как, например, в разного рода клубах общения. Эти клубы – сравнительно новое изобретение, и далеко не все чувствуют себя там уютно. Самое безличное «личное» замечание здесь примерно такое: «Какие у вас красивые туфли».

4. Говорить можно, но не обязательно, как например, на демонстрациях или концертах на открытом воздухе. Здесь имеется стандартная вторая реплика: «Великолепно!» Третья будет уточняющей. Разговор разворачивается так: «Привет», «Привет». «Великолепно!» «Хм-м...» «Я имею в виду погоду». «А я думала – музыку»... Далее открываются необозримые перспективы.

5. Когда разговаривать не принято, поэтому, чтобы заговорить, нужна немалая храбрость. Лучшим консультантом по таким ситуациям является Овидий («Искусство любви», книга I). Его советы годились для Рима две тысячи лет назад, годятся и для Нью-Йорка, Сан-Франциско, Лондона или Парижа сегодня. Если вы овладели материалом книги первой, переходите к следующему этапу, описанному в книге второй и третьей.

6. Ситуация, когда разговоры запрещены, как, например, в вагонах ньюйоркской подземки. Только в исключительных обстоятельствах и только люди с безнадежно «плохими» сценариями вступают в разговор.

Мы предложили эти варианты из чистой любезности, чтобы оправдать название книги, а также, чтобы стимулировать читательскую предприимчивость.



Оглавление
Оглавление
Люди, которые играют в игры
Иллюстрации
Рукопожатие
Теория
ПРИНЦИПЫ ТРАНСАКЦИОННОГО АНАЛИЗА Структурный анализ
Еще немного о трансакционном анализе
Структурирование времени
Сценарии
Часть вторая. Родительское программирование СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА Жизненные планы
На сцене и в жизни
Мифы и волшебные сказки
Похищение Европы
Красная Шапочка (КШ)
Реакция «марсианина»
Сценарий Красной Шапочки
В ожидании Rigor mortis
Сценарий: в ожидании Rigor mortis
История Спящей Красавицы
Семейная драма
Судьба человека
ВЛИЯНИЕ ПРЕДКОВ Задолго до рождения
Возникновение новой жизни
Очередность рождений
Родовой сценарий
Имена и фамилии
РАЗВИТИЕ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ Влияния в раннем возрасте
Убеждения и решения
Позиции – местоимения
Победители и неудачники
Трехсторонние позиции
Позиции-предикаты
Отбор сценария
ПЛАСТИЧНЫЕ ГОДЫ
Думая «по-марсиански»
Маленький стряпчий
Сценарные элементы
СЦЕНАРНЫЙ АППАРАТ
Сценарный итог
Предписание
«Толчок»
«Электрод»
Заповедь
Родительские образцы
«Демон»
Разрешение
Внутреннее освобождение
Сценарное оборудование
Побуждения и разговоры
Победители
У всех ли есть сценарий?
Антисценарий
Резюме
ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ЕЩЕ В ДЕТСТВЕ Сюжеты и герои
Излюбленная эмоция
Психологические «купоны»
Иллюзии
Игры
Личность-«персона»
Семейная культура
ЮНОСТЬ
Разговоры
Новые герои
Тотем
Новые чувства
Физические реакции
Сценарий и антисценарий
Образ мира
«Футболка с надписью»
«Никому нельзя верить»
ЗРЕЛОСТЬ И СТАРОСТЬ Зрелый возраст
Закладная
Игроки и наркоманы
Драматический треугольник
Ожидаемая продолжительность
Старость
Сцена смерти
Юмор висельника
Посмертная сцена
Надгробный камень
Завещание
Часть третья. Сценарий в действии ТИПЫ СЦЕНАРИЕВ Победители, непобедители и неудачники
Сценарное время
Секс и сценарии
«Часовое» и «целевое» время
Некоторые типичные сценарии
Розовая Шапочка, или Бесприданница
Клинический анализ
Классификация
Сизиф, или «Начни сначала»
Анализ
Классификация
Маленькая мисс Бетки, или «Меня не испугаешь»
Анализ
Классификация
Старые бойцы не умирают, или «Кому я нужен?»
Анализ
Классификация
Победитель дракона, или «Папочка знает лучше»
Зигмунд, или «Если не выходит так, попробуем иначе»
Анализ
Классификация
Флоренс, или «Ясновидение»
Анализ
Классификация
Трагические сценарии
Золушка Происхождение Золушки
История Золушки
Взаимосвязанные сценарии
«Золушка» в реальной жизни
После бала
Волшебные сказки и реальные люди
Как возникает сценарий
Подвижное лицо
Подлинное Я
Обратная связь и «дожигание»
Маленький «мучитель»
«Бравый шизофреник»
Кукла «чревовещателя»
Еще немного о «демоне»
Подлинная личность
ПЕРЕДАЧА СЦЕНАРИЯ Сценарная матрица
Культурное наследование
Влияние прародителей
Эписценарий
Перемешивание элементов сценария
Резюме
Ответственность родителей
Часть четвертая. Научный подход к сценарной теории ВОЗРАЖЕНИЯ ПРОТИВ ТЕОРИИ СЦЕНАРИЕВ
Спиритуалистские возражения
Философские возражения
Рациональные возражения
Доктринальные возражения
Эмпирические возражения
Возражения с позиций психологии развития
Клиницистские возражения
ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ Карта и местность
Сетка категорий
Сетка категорий
«Мягкие» и «твердые» данные
СЦЕНАРНЫЙ ВОПРОСНИК Определение сценария
Как проверить сценарий?
Сценарный вопросник
Терапевтический вопросник
Приложение. Так что же вы говорите после того, как сказали «здравствуйте»?
Все страницы