Теория риторики - Искусство управления и связи с общественностью

Искусство управления и связи с общественностью.

Чем эффективнее замысел и интенсивнее по времени идет последовательность диалогов, тем лучше идет процесс перехода к действию. Искусство ведения такого рода диалога относится к искусству управления (public administration).

В диалоге, помимо устно-речевых форм, участвуют письменные графические формы, дающие сжатую и наглядную информацию.

Для облегчения диалога при искусстве управления разрабатываются документные формы, позволяющие увеличить скорочтение и сопоставление документов и писем:

1. Анкетная – когда новые сведения вносятся по строчкам анкеты, а если форма стандартная – ставится несловесная пометка (галочка, крестик и т.д.).

2. Табличная.

3. Формулярная текстовая, когда в печатном формуляре заполняются только пропуски слов и выражений.

4. Графическая документация: графики, диаграммы, структурные схемы, гистограммы, с помощью которых описывается состояние дел и их динамика.

5. Картографическая: карты (географические и топографические), планы, карты-схемы.

6. Фотографическая.

7. Чертежная, включая технические рисунки.

8. Обычная текстовая документная со строгой формулярной частью, форматом, точным самоназванием и официальными верительными реквизитами.

Письменные документные тексты в искусстве управления являются показателем культуры управления.

Управляющее лицо должно овладеть искусством дебатирования, под которым понимается умение дать слово тем лицам, речь которых в сочетании с другими речами наиболее полно может осветить предмет и представить интересы каждого говорящего; умением извлечь из разных речей различный и общий смысл, соединить в своей речи разнообразие мнений и суммировать предложения.

Важными элементами искусства управления являются избрание участников совещания, назначение темы и сроков совещания. Ошибка в отношении выбора и сроков участников не даст возможности развивать дело.

Управляющий диалог ведется внутри организации, но всякая организация находится в определенной среде подобных организаций и частных лиц, которые всегда могут бросить вызов разрабатываемому проекту. Поиск информации о подобных вызовах осуществляется следующим путем:

1) обращением к информационным системам, особенно к системам информационного поиска;

2) обращением к рекламе и ее анализу;

3) обращением к массовой информации, особенно печатной;

4) обращением к специальной литературе;

5) сбором документов, предлагаемых организациями для публики (например, балансовых отчетов);

6) участием в презентациях и пресс-конференциях;

7) анализом информационных писем;

8) личными беседами и поддержанием личных связей.

Всякий новый проект обязательно встречает сопротивление людей, т.е. это закон сопротивления новому. Всякое новое высказывание или действие встречает речевое сопротивление, несмотря на то, что это высказывание или действие не угрожает благополучию отдельных людей, организаций или состоянию общества в целом. В соответствии с этим законом организация предпринимает риторические действия, называемые “связи с общественностью” (public relations). Смысл этого термина состоит в том, что ни одно действие не может получиться, если не добиться для него внешних благоприятных условий с помощью речи. “Связь с общественностью” есть пропаганда той новации, которая предлагается кем-либо: правительством, фирмой, общественной организацией, частным или юридическим лицом.

Содержание этой пропаганды состоит в том, чтобы преодолеть сопротивление новому и представить его как известное и полезное. Пропаганда направляется на жителей территории, другие фирмы, общественные организации, власти. Для каждого адресата общий замысел должен быть соответствующим образом словесно и изобразительно выражен. Это выражение должно быть приспособлено к характеру интересов, уровню понимания и степени интеллектуальной развитости в пределах общей концепции риторического изобретения и иметь для каждой аудитории свою систему доводов.

Создание системы связей с общественностью не только гарантирует реализацию проекта, но благодаря общественности предотвращает незаконные действия недобросовестных лиц, которые при условиях всеобщей осведомленности не имеют возможностей пренебрегать законом и порядочностью.



Оглавление
Оглавление
Теория риторики
Введение
Становление риторики
Речевая практика греко-римской античности
Платон об искусстве красноречия
Теория ораторского искусства Аристотеля
Цицерон о риторическом знании
Риторика в Древней Руси
Структура речевых отношений
Типы речевой деятельности
Речевая педагогика Квинтилиана
Основы гомилетики
Становление рациональной риторики
Риторика Ломоносова
Общая и частная риторика
Русская риторика: Кошанский, Зеленецкий, Миртов
Поэтика Потебни
Становление научной риторики
Требования, предъявляемые к оратору
Этос, пафос, логос
Последовательность речевых действий
Эристика, диалектика, софистика
Место риторики: поэзия и проза, грамматика и стилистика
Законы речи и правила риторики
Техника аргументации
Общие места (топика)
Понятие и формы монолога
Принципы оценки речи
Образ автора и вид речи
Образ автора в семейно-бытовой речи
Образ автора в судебной речи
Образ автора в гомилетике
Образ автора в учебной речи
Образ автора в письмах и документах
Образ автора в научных сочинениях, художественной литературе и публицистике
Образ автора в массовой коммуникации
Развитие риторического изобретения
Логическое содержание речи
Композиция и стиль
Языковые средства риторики
Речевая эмоция
Теория диалога, его структура, роль в обществе
Классификация диалога
Этос диалога
Пафос диалога
Логос в диалоге
Изобретение в диалоге
Эффективность ведения диалога
Грамотность ведения диалога
Сочетание жанровых систем в диалоге
Искусство управления и связи с общественностью
Принципы составления речи. Знание предмета и учет своего опыта
Изобретение, расположение и исполнение речи
Разговорно-бытовая речь
Поздравительная речь
Учебная речь
Агитационная речь
Система речи: влиятельность и эффективность
Проблема самовоспитания оратора
Классификация типов речи
Устная, письменная и печатная речь
Массовая информация
Информатика
Стили языка и речи
Теория речевых коммуникаций
Неориторика
Все страницы