Теория риторики - Изобретение в диалоге

Изобретение в диалоге.

Закон граничных условий изобретения гласит: риторическое изобретение (РИ) невозможно без учета внешней и внутренней среды управления.

Другим граничным законом являются культурные условия изобретения, т.е. совокупность данных о личной культуре работников внутренней и внешней среды управления, данные об инфраструктуре, в которой происходит реализация проекта, и духовные запросы внутренней и внешней среды управления, объясняемые характером морали и нравственности, этическими и эстетическими запросами, уровнем образования. Таким образом, закон культурных условий РИ гласит: риторическое изобретение невозможно без учета культурных условий существования проекта.

Третьим фактором РИ является персональность изобретающего, которая в принципе непредсказуема.

Замысел проектов, их оформление и реализация в действиях составляют риторическую культуру общества. Отбор наилучших проектов и решений есть отбор наилучших риторов.

С точки зрения видов словесности, не все ее виды устроены так, что в них можно вести диалог разным создателям речи между собой: когда реплика в одном виде словесности, сформированная одним создателем, заменяется репликой другого создателя речи в том же виде словесности.

Диалог в одном виде словесности имеет разный характер:

1. Первая и вторая реплики диалога различны по форме и смыслу – это диалог-различие.

2. Первая и вторая реплика диалога образуют формальное (с точки зрения лингвистики, но не стилистики) семантическое и формальное тождество – это диалог-унисон.

3. Первая и вторая реплика различны, но ряд участников не произносит реплик, а только воспринимает их и иногда в заключение выражает общее мнение, например голосование, – это диалог-театр.

Диалог-различие – устный дописьменный, эпистолярная речь, документы – может привести к совершению действия. Диалог-унисон – молва, фольклор, диалог в информатике – всегда приводит к подтверждению информации и является носителем удостоверительных сведений, часть которых подтверждает нормы культуры. Диалог-театр – судебная, совещательная речь, все виды гомилектики, сочинения, все виды литературы – формирует намерения и подводит к принятию решения как о внешних действиях, так и о внутренних состояниях человека.

Это значит, что по своим результатам диалоги бывают: ведущими к действию, удостоверительными и подводящими к намерениям. Разные виды

Таким образом, диалог-различие может как бы все, но диалог-унисон развивает область сведений, а диалог-театр, опираясь на новые сведения, формирует новые знания и ограничивается созданием намерения.

Диалоги без смены реплик – речь на неписчих материалах (нумизматика утверждает достоинство монеты, сфрагистика верифицирует создателя текста, палеография верифицирует название вещи, изготовителя, владельца и ее использование), показательная речь, массовая информация и реклама – характеризуют результат действия – словесного и вещественного и дают об этом сведения.

Показательная речь подводит к намерениям, но не формирует конкретного намерения.

Реклама дает сведения и формирует намерение, а массовая информация дает ориентацию в ситуации. В целом диалог без смены реплик поэтому и относится к диалогу, что как бы оформляет связь между действием и диалогами со сменой реплик.



Оглавление
Оглавление
Теория риторики
Введение
Становление риторики
Речевая практика греко-римской античности
Платон об искусстве красноречия
Теория ораторского искусства Аристотеля
Цицерон о риторическом знании
Риторика в Древней Руси
Структура речевых отношений
Типы речевой деятельности
Речевая педагогика Квинтилиана
Основы гомилетики
Становление рациональной риторики
Риторика Ломоносова
Общая и частная риторика
Русская риторика: Кошанский, Зеленецкий, Миртов
Поэтика Потебни
Становление научной риторики
Требования, предъявляемые к оратору
Этос, пафос, логос
Последовательность речевых действий
Эристика, диалектика, софистика
Место риторики: поэзия и проза, грамматика и стилистика
Законы речи и правила риторики
Техника аргументации
Общие места (топика)
Понятие и формы монолога
Принципы оценки речи
Образ автора и вид речи
Образ автора в семейно-бытовой речи
Образ автора в судебной речи
Образ автора в гомилетике
Образ автора в учебной речи
Образ автора в письмах и документах
Образ автора в научных сочинениях, художественной литературе и публицистике
Образ автора в массовой коммуникации
Развитие риторического изобретения
Логическое содержание речи
Композиция и стиль
Языковые средства риторики
Речевая эмоция
Теория диалога, его структура, роль в обществе
Классификация диалога
Этос диалога
Пафос диалога
Логос в диалоге
Изобретение в диалоге
Эффективность ведения диалога
Грамотность ведения диалога
Сочетание жанровых систем в диалоге
Искусство управления и связи с общественностью
Принципы составления речи. Знание предмета и учет своего опыта
Изобретение, расположение и исполнение речи
Разговорно-бытовая речь
Поздравительная речь
Учебная речь
Агитационная речь
Система речи: влиятельность и эффективность
Проблема самовоспитания оратора
Классификация типов речи
Устная, письменная и печатная речь
Массовая информация
Информатика
Стили языка и речи
Теория речевых коммуникаций
Неориторика
Все страницы