Введение в управление персоналом - Диагностическая модель управления персоналом

Диагностическая модель управления персоналом

Проблемы управления персоналом  нуждаются в диагнозах, и помочь в них разобраться может диагностическая модель. Такая модель - это некоторая опорная структура, которая помогает менеджеру сосредоточиться на главных факторах, относящихся к рассматриваемой им проблеме. Модель - это особая структурная схема, позволяющая специалисту увидеть проблему как в целом, так и в наиболее важных ее деталях.

Изучая модель, мы увидим, что для эффективной работы с людьми нужно квалифицированно выполнять ту или иную последовательность действий. Добиться этой цели легче при использовании структурно-диагностической модели управления персоналом, которая включает три главных объекта анализа: 1) люди; 2) внешние и внутренние условия; 3) само предприятие или организация. Модель управления персоналом показывает, какие из взаимодействий трех важнейших ее элементов должны быть выделены и проанализированы при решении той или иной частной задачи управления персоналом предприятия.

Поскольку функции управления персоналом выполняются не одинаковым образом во всех организациях, то можно привести обобщенную классификацию семи моделей фирм. Эти фирмы отличаются своими размерами (количеством занятых), сложностью технологий производства своих продуктов или услуг, стабильностью или изменчивостью (степень изменения конечного продукта во времени).

Модели организаций

1. Крупные размеры, низкая сложность, высокая стабильность. Примеры: туберкулезные больницы; медные плавильни.

2. Средние размеры, низкая сложность, высокая стабильность. Пример: производство спортивной обуви.

3. Малые размеры, низкая сложность, высокая стабильность. Пример: производство деревянных карандашей.

4. Средние размеры, умеренная сложность, умеренная стабильность. Пример: производитель продовольствия.

5. Крупные размеры, высокая сложность, нестабильность. Пример: авиационный завод.

6. Средние размеры, высокая сложность, нестабильность. Примеры: производитель модной одежды; инновационный многоцелевой госпиталь.

7. Малые размеры, высокая сложность, нестабильность. Примеры: производитель солнечной энергии; производитель компьютеров; небольшой конгломерат средств информации.

Таким образом, Вы можете попытаться разместить Вашу организацию на этой шкале и затем почерпнуть идеи по решению проблем управления персоналом.


Оглавление
Оглавление
Введение в управление персоналом
Предисловие
Персонал предприятия как объект управления
Организационная эффективность и функции управления персоналом
Менеджеры по управлению персоналом и менеджеры-руководители
Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием
Диагностическая модель управления персоналом
Внешние факторы управления персоналом
Внутрипроизводственные факторы управления персоналом
Люди в диагностической модели управления персоналом
Стратегия управления персоналом
Особенности нового управленческого мышления
Основные задачи менеджера по управлению персоналом
Практика работы с кадрами
Научная организация труда
Организационное управление персоналом
Социальное развитие коллектива
Условия эффективной деятельности менеджеров по управлению персоналом
Информационное обеспечение управления персоналом
Все страницы